Другие фреймворки » Графические редакторы и компьютерная графика 2D

Графические редакторы и компьютерная графика 2D

Прежде чем работать с графическими программами, уметь рисовать и редактировать изображения, необходимо знать основные типы графических изображений. Для начала давайте начнем с двумерной, т.е. 2D графики и с тех программ, которые характерны для нее.
Существуют два основных типа 2D графики – это векторные и растровые изображения.
Невозможно обсуждать графическое программное обеспечение без предварительного  понимания между двумя основными типами графики 2D.
Графические редакторы позволяют создавать растровые изображения с нуля. Почти все графические редакторы, созданные  для редактирования изображений,  включают в себя функции  редактирования  цифровых фотографий, ретуши и так далее.
Растровое изображение состоит из пикселей в сетке (пиксель – элемент изображения), крошечные точки отдельных цветов, которые формируют изображение. Большинство компьютерных мониторов отображают примерно от 70 до 100 пикселей на дюйм – фактическое количество зависит от вашего монитора и настройки экрана.
У растровых изображений имеется недостаток - при увеличении или уменьшении изображения ухудшается качество, например, при увеличении изображения вы сможете четко видеть, что изображение состоит из множества квадратных точек. Масштабирование растровых изображений в меньший размер не дает положительного эффекта, но при уменьшении изображения увеличивается количество пикселей на дюйм и качество изображений при выводе на печать улучшается.
Растровые изображения в целом не поддерживают прозрачность по своей сути. Несколько специфических форматов, а именно – GIF и PNG – поддержка прозрачности. Кроме того, большинство программ для редактирования изображений поддерживает прозрачность, но только тогда, когда изображение будет сохранено в программу в родном формате.
Распространенным заблуждением является то, что прозрачные области изображения будут сохранены в другом формате при копировании и вставке в другую программу. Это просто не работает, но есть методы для скрытия или блокирования районов точечного рисунка, который вы собираетесь использовать в других программах.
Основной формат растровых изображений включает в себя:
BMP
GIF
JPEG, JPG
PNG
PCX
TIFF
PSD
Все изображения отсканированные, а так же изображения с цифровых камер являются растровыми.
Вот некоторые известные программы для редактирования растровых изображений, которые в дальнейшем мы рассмотрим по отдельности:

Adobe Photoshop
Corel Paint Shop Pro Photo
Corel Painter
Corel Photo – Paint и многие другие.

Иллюстрация – векторное изображение. В векторном изображении, возможно, создавать рисунки с использованием линий и кривых. Эти рисунки называют вектор иллюстрации. Векторные изображения можно легко редактировать, перемещая точки настройки кривых и изменение цвета различных объектов. В отличие от растровых изображений, векторное изображение можно печатать с максимально возможным расширением, что дает вашей печатной продукции  гладкую заливку и четкие линии не зависимо от того, какой размер вы распечатаете.
Тем не менее, векторная графика в целом не может содержать высокий уровень детализации, как растровые изображения. Векторная графика чаще всего используется для создания мультяшных изображений, логотипов, карт и других элементов дизайна, которые должны быть выведены на любой размер.
В последние годы все больше и больше графических  программ  являются слиянием функций как растровых, так и векторных изображений. 
В большинстве графических программ сегодня документы могут содержать как векторные, так и растровые элементы, а также средства, предусмотренные в программе. Они позволят вам работать на пиксель редактированной основе или на вектор редактированной основе.